Ветер Странствий
22 Сентябрь 2021 01:27 мск  
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
СССР
 
Страницы:
Автор Сообщение
 admin
администратор
сообщений: 6986
#221 Дата 07.07.20 20:53
 admin
администратор
сообщений: 6986
#222 Дата 14.04.21 18:00
В СССР-2017 на машине времени

Нашел на просторах сети



Всем привет!

К сожалению, в последнее время совсем некогда писать статьи в ЖЖ, но сегодня выдалась свободная ночь и появилась возможность в очередной раз поделиться мыслями, идеями и просто размышлениями о жизни. Ведь на самом деле иногда очень полезно остановиться и окинуть взглядом минувшие годы - сколько всего за это время произошло! Подросли дети, поменялась работа, встретились новые друзья и ушли некоторые старые... Но самое интересное - как поменялась наша жизнь. Причём, в наше нестабильное время изменения могут происходить самые кардинальные - люди из благополучия могут попасть в нищету и наоборот, инфляция может "съесть" все накопления, а скачок курса валюты может их же и увеличить, если накопленное хранилось в чужих деньгах...

Между тем, люди, выросшие в СССР, помнят, что в то время жизнь была стабильной, но при этом и развитие наблюдалось: увеличивалась средняя зарплата, строились дома, выпускались автомобили, да и население страны росло ежегодно. И такая жизнь продолжалась фактически до 1985 года, когда началась "перестройка" экономики и всей жизни, приведшая к развалу большой и сильной державы. Ну, а, предположим, что не было бы перестройки и уничтожения СССР? Предположим, мы бы до сих пор жили в своей большой и дружной советской стране, продолжая повышать производительность труда, строить дома и растить счастливых детей? Как бы мы жили сегодня? Давайте попробуем представить.

Население


В 1961 году население СССР составляло около 216 млн, а к 1991 году эта цифра выросла до 290 млн (источник). Судя по графику, рост населения шёл довольно равномерно, поэтому можно взять средний показатель ежегодного прироста населения и построить график до 2017 года:


Итак, мы видим, что в случае сохранения СССР и прежних темпов развития страны, сегодня наше население составляло бы около 356 млн. Это, естественно, в границах СССР, а не РСФСР. Сколько же сегодня составляет население всех стран, ранее входивших в состав единого государства? По некоторым весьма оптимистичным данным это примерно столько же, сколько в 1991 году, но на самом деле, судя по графику ниже, оптимизму здесь браться неоткуда:



Итак, сегодня средняя зарплата составляла бы около 280 рублей в месяц. Нынешнему поколению, конечно, трудно понять, много это или мало. Да ещё учитывая, что кредиты были под 1-2%, а инфляции не существовало в принципе - что гарантировало стабильные цены на всё действительно необходимое для полноценной жизни. Так что молоко - 28 копеек за литр, мясо - 2 рубля за килограмм, колбаса "Докторская" - 2 рубля 30 копеек за килограмм, сливочное масло - 3 рубля 60 копеек за килограмм, яйцо - рубль за десяток, хлеб белый - 28 копеек, метро - 5 копеек, такси - 20 копеек километр, бензин (та-да!) - десять копеек литр!...

Именно такие цены были в СССР в период с 1961 года (в том году была проведена денежная реформа) до 1990 года. Т.е. оставайся СССР - оставались бы и цены. А вот зарплата - росла. Такие дела.

Строительство жилья

О, тот самый "квартирный вопрос", который всех нас испортил по мнению одного писателя. Что же было с жильём в СССР на самом деле? А на самом деле оно строилось, и довольно активно в изучаемый нами период (1961-1990, ссылка). Я нашёл данные в среднем по пятилеткам, поэтому получились "ступеньки". Далее, я вывел средний прирост объёмов строительства жилья за эти годы и экстраполировал цифры до сегодняшнего дня. Получилась вот такая картинка:



Конечно, цифры весьма приблизительные, т.к. не учитывают новые технологии строительства и новые материалы, значительно облегчающие и ускоряющие процесс строительства, но порядок примерно понятен. К сегодняшнему дню вполне реально было бы строить по 160 млн кв м жилья в год. Много это или мало? Ну, сегодня в России строят примерно 80 млн кв м в год. ссылка Население РСФСР составляло примерно половину населения СССР, так что фактически сегодня строят столько же, сколько строили тогда. Правда, с одним "маленьким" уточнением: то, что строилось в СССР государством, люди получали бесплатно. Вот такой он, "проклятый совок".

Упреждая крики про то, что строили "курятники" и "хрущёвки", в которых "жить невозможно" и прочий бред. Уже с конца 70-х годов начали строить дома улучшенной планировки, а в 80-е квартиры стали ещё просторнее и комфортней. Так что здесь дело на месте не стояло. И каков же мог быть результат? Итак, судя по графику, в период с 1961 года по год сегодняшний могло бы быть построено в общей сложности примерно 7,2 млрд кв м жилья (а в России сегодня жилой фонд - примерно 3,5 млрд кв м). Если принять во внимание численность населения, которую мы вывели в начале статьи (356 млн),ссылка то получится примерно по 20 кв м жилья на каждого жителя страны, включая младенцев и стариков. Бесплатно. И это ещё без учёта жилья, построенного до 1961 года - а это тоже цифра ощутимая. Т.е. вы родились - а у вас уже есть свои законные 20 квадратных метров, большая комната.

Что же сегодня в России с обеспеченностью жильём? Сегодня в среднем на каждого гражданина приходится 24 кв м жилья. Что, вы живёте втроём в двушке 54 кв м ссылка? Ну, значит, кто-то живёт на вашей жилплощади вместо вас. Шутка. На самом деле цифра в 24 кв м на каждого - это, скажем так, подтасовочка. А точнее - враньё. Если в советское время за жилплощадь считали действительно квартиры, то сегодня в статистику построенных квадратных метров жилья включают... загородные дома! Ловкость рук и никакого мошенничества. И в статистике россияне сразу начинают жить лучше, чем в СССР. Хотя на самом деле живут хуже (за исключением небольшого слоя буржуазии).

Предвижу вопрос: да много ли этого загородного жилья в статистике? И уже имею ответ от правительства Российской Федерации: "На малоэтажные (1-3 этажа) здания в России в последние годы стабильно приходится половина вводимой жилой площади". ссылка



Ещё вопросы есть? У меня лично нет. Прибавьте к этому тот факт, что даже новое строящееся жильё зачастую покупают те, у кого и так с жильём всё в порядке и они просто вкладывают деньги в недвижимость, сдавая её в наём. Т.е. реальная обеспеченность населения России жильём ещё хуже. При таких раскладах ситуация с честными 20 кв м бесплатного жилья на каждого жителя СССР выглядит гораздо оптимистичнее, чем сегодняшнее очковтирательство.

Личный автотранспорт

Ага, ну уж тут-то "проклятый совок" реально сливает вставшей с колен России! И пофиг, что собственный автопром убили полностью, под корень - главное, что народ теперь может покупать любые мировые бренды за бесценок! Впрочем, в сторону эмоции - давайте работать с цифрами.

Ситуация с производством личного автотранспорта была в СССР явно не в приоритете - упор делался на транспорт общественный, дешёвый и вместительный. Но народ хотел персональное авто, и в 1971 году заработал АвтоВАЗ - автозавод с объёмом производства автомобилей по 660 тысяч в год (с 80-х годов - около 730 тысяч). Итак, я взял производство легковых автомобилей с 1961 по 1982 год (источник), вывел среднегодовой прирост производства и продлил график до 2017 года. Почему я прогнозирую рост? Потому, что на начало 80-х годов было запланировано ещё два завода, аналогичных АвтоВАЗу (купленных под ключ), но "похоронный марафон" (с 1982 по 1985 года) и последующие "Перестройка" и развал страны все эти планы порушили. Но, как бы то ни было, производство автомобилей могло бы сегодня выглядеть так:



И к сегодняшнему дню годовое производство легковых автомобилей составляло бы примерно 3,2 млн в год. Много это или мало для страны с населением в 356 миллионов? Выглядит как бы мало - только 1% населения мог бы купить автомобиль. А сколько покупают сейчас? И тут - сюрприз! В 2016 году в России было продано чуть больше 1,4 млн автомобилей всех марок. Ну, хорошо, это - кризис. Сколько продавали, предположим, в самом успешном 2013 году? 2,5 млн автомобилей (источник тот же). Получается, что мы сегодня могли бы иметь автомобилей ненамного меньше, чем имеем по факту. Мда.

Итог

Итак, какой же вывод у нас получается? А вывод такой, что в случае сохранения СССР мы бы зарабатывали больше, жили комфортнее и ездили бы на своих автомобилях, которых выпускалось бы достаточное количество. Сегодня же большинство населения страны живёт хуже, чем в СССР, а небольшая кучка так называемой "элиты" жирует, обкрадывая свою же страну. И если вам ещё какой-нибудь либераст начнёт доказывать, что сегодня страна живёт лучше, чем в "проклятом совке" - ткните его носом в эти цифры. Хотя, вряд ли это поможет, конечно...

P.S. В статье использована картина "Девушка с Земли" (автор - Руслан), получившая третью зрительскую премию на одноимённом конкурсе.

Отредактировано: admin 15.04.21 16:24
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1731
#223 Дата 14.04.21 23:12
цитата: А вывод такой, что в случае сохранения СССР мы бы зарабатывали больше, жили комфортнее и ездили бы на своих автомобилях, которых выпускалось бы достаточное количество

А что ж вам мешало?

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 6986
#224 Дата 14.04.21 23:36
Белогандоны антисоветчики.
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1731
#225 Дата 15.04.21 00:04
Горбачёв? Ельцин? Яковлев? Бурбулис? Чубайс? А как вся эта кодла попала в вашу охуительную партию и в высшие эшелоны власти?

lastdoctor
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1731
#226 Дата 15.04.21 00:29
И опять-таки, к слову, а чего это у ваших радостноживущих молодых идиотов на верхней картинке всего один ребёнок на семь взрослых? Что ты, совкодрочер, хотел этим проиллюстрировать?

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 6986
#227 Дата 15.04.21 02:21
цитата lastdoctor:
Горбачёв? Ельцин? Яковлев? Бурбулис? Чубайс? А как вся эта кодла попала в вашу охуительную партию и в высшие эшелоны власти?

Точно так же, как у папы коммуниста - ты родился.
 admin
администратор
сообщений: 6986
#228 Дата 15.04.21 02:22
цитата lastdoctor:
на верхней картинке всего один ребёнок на семь взрослых?

Т ы о чем?
 admin
администратор
сообщений: 6986
#229 Дата 15.04.21 17:08


 admin
администратор
сообщений: 6986
#230 Дата 22.04.21 00:53
Советский "каршеринг"



Интересный и познавательный материал о том, как при Хрущеве был организован прокат автомобилей для граждан или как это ныне модно называть "каршеринг

Прокат автомобилей по-советски

Если кто думает, что "каршеринг"-прокат автомобилей в России появился только в недавнее время, то это будет неправильно. Оказывается он был и в СССР. Первый пункт проката открылся в Москве в июле 1956 года с подачи тогдашнего руководителя СССР Н.С. Хрущева.

По мнению Хрущева, в условиях оживления экономики страны после войны, учитывая ограниченные возможности автопрома по выпуску личных машин в требуемых объемах, прокатная система позволяла обойтись в 10-15 раз меньшим числом автомобилей.

В 1956 году Первый московский пункт проката имел в активе 80 автомобилей. К 1962 году пункты проката появились уже в 40 городах СССР, в которых машину можно было взять напрокат на срок от трех часов до одного месяца.

11 марта 1959 года в Свердловске (ныне — Екатеринбург) открылся пункт проката, в котором только Волг (М-21) было 20 единиц. В ноябре того же года в Свердловске даже прошла рекламная кампания: «Свердловское автохозяйство выдаёт напрокат автомобили М-21 «Волга», М-20 «Победа», «ГАЗ-69». Обращаться по адресу: ул. Шейнкмана, 29».



Основными прокатными автомобилями были М-20 «Победа», «Москвич-407» и внедорожник «ГАЗ-69». Срок проката составлял от 3 часов до 1 месяца. Можно также предположить, что в прокат попадали бывшие таксомоторы. К примеру каков был состав Первого московского пункта проката: из 80 автомобилей 9 имели пробег свыше 250 тыс. километров, 24 — от 200 тыс. до 250 тыс., 37 — от 100 тыс. до 200 тыс. и 10 — до 100 тыс.



Была такая информация, что чтобы взять машину машину напрокат требовалось получить разрешение в клубе туристов. Всем или только тем, кто отправлялся в дальние поездки, неизвестно:



Из воспоминаний автотуристов того времени:

"...После получения прав мы с Васей Великим — моим одногруппником, оформили абонементы на прокат автомобиля: при Хрущёве были в городах такие образования — пункты проката автомобилей. Там можно было взять «Москвич-407» или внедорожник «ГАЗ». Я воспользовался услугами проката дважды. Каждый раз хорошо «пощекотал» нервы, второй раз даже получил удовольствие от езды по новой окружной дороге вокруг г.Львова, т.к. машина была неплохая, только колёса были лысые. Развил скорость 90 км/час! Эти прокатные пункты просуществовали недолго. А жаль! Условия проката там были вполне сносные. Некоторые люди даже к морю с семьей путешествовали! Но всё хорошее почему-то быстро заканчивается..."



Расценки на прокатные автомобили в СССР



Прокат был доступен простым людям, и известны случаи, когда группа товарищей брала прокатные машины для длительных поездок на юг, в том числе из Москвы в Крым.

После 1964 году все пункты проката были закрыты. Якобы, по причине убыточности. Поговаривали, что из-за дефицита запчастей предприимчивые советские граждане использовали прокатные машины в качестве "доноров", снимая с них нужные исправные детали и устанавливая взамен старые с собственных автомобилей.

............

Хотя это все таки навряд ли соответствует дейтсвительности. Автомобилей у советских граждан было в собственности не так много, чтобы снимать на замену с прокатных запчасти. Незачем это было.

Скорей всего причиной было то что прокатные автомобили бравшие в прокат граждане не берегли, а обслуживание прокатных автомобилей лежало на таксомоторных парках. А им эта забота была просто не нужна...

К концу 60-х годов прокат автомобилей в СССР окончательно захирел и сошел на нет...

И снова спасибо ilya_shpankov
Страницы:
 
Перейти на другой форум:
«Ветер Странствий» © 2012   Контакты
Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015