Ветер Странствий
28 March 2024 14:53 мск  
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Уличная фотосъёмка.
Форум > Фото > Уличная фотосъёмка.
 
Автор Сообщение
 admin
администратор
сообщений: 7443
#1 Дата 07.12.15 17:37
разу оговорюсь "Уличная фотосъёмка" понятие весьма относительное и зависит скорее не от улицы или помещения, а от съёмки знакомых/незнакомых людей и от ... Впрочем по порядку.
На этот пост меня натолкнула сегодняшняя тема в одном фотосообществе, где я выложил несколько своих фоток. на мой взгляд там случилась довольно любопытная переписка. Но по порядку. Сегодняшняя тема дня- "лица". Мой первый пост http://photolab-od.livejournal.com/617140.html?thread=11531956#t11531956
Цитата:
Фотоопыт 3. Лица (7 декабря)
Существует две концепции съёмки портрета. Первая- войти в такой контакт с моделью, чтобы она как бы не замечала фотографа. типа так снимают великие.
Я уважаю маститых фотографов и не спорю, что с помощью первой концепции можно сделать великолепные кадры. Это, как правило легко, ведь люди которые знают что их фотографируют интуитивно как бы приукрашивают себя В то же время я заметил, что на снимках, которые сделаны в тот момент, когда люди или не видят что их снимают или им не до фотографа, они выглядят гораздо более естественно. чем на постановочных фото. Думаю, вы и сами это замечали сравнивая фото на которых вас "подловили" со своим собственным отражением в зеркале. Удивительно, но окружающие видят нас иначе, чем мы видим сами себя. И снимки, сделанные в тот момент, когда "жертва" не видит коварного фотографа- это и есть вторая концепция, мне кажутся более честными что- ли.
А вы что думаете по этому поводу?

А теперь, специально по запросам трудящихся будут курящая морячка, "сладкая невольница" и один слегка испуганный мужчина. :)
И да, сегодня лично у меня будет день ЧБ. ;)



2 Название кадра прямо на обложке!



И специально для очаровательной metalhelga
3. "Ой боюсь!"
в мужском исполнении.



metalhelga
О, спецзаказ выполнен, круто-круто :)))))
Третья - хоть и тигр, но боится :)) забавная фотография.

По поводу текста.
Да, подходы разные - постановка и не-постановка.
Но спорными для меня выглядят несколько моментов:

1) "легкость постановочной съёмки". Люди склонны приукрашивать себя, когда видят камеру, но не всегда это идёт на пользу снимку - часто бывает так, что те позы или выражения лиц, которые они показывают, выглядят полной нелепицей и никоим образом не отображают их сущность.
Задача фотографа в таком случае так заговорить зубы модели (если это непрофессиональная модель), чтобы она забыла о существовании камеры и обратила внимание на человека, который находится за ней. Только в настоящем контакте человек откроется. Причём так как фотографы тоже совершенно разные люди, то с разными фотографами получается разный контакт и соотвественно можно увидеть какие-то разные стороны портретируемого. Интересно сравнивать такие вещи.

Ну и если бы не было постановки как таковой, то мы бы не смогли наслаждаться многими видами искусства - театром и кино, например. Я не могу упрекнуть профессиональных актёров что они неискренни когда играют - я более чем уверена, что они проживают в тот момент те эмоции, которые показывают. А ведь они прекрасно знают что на них смотрят, но умеют справляться со своими переживаниями по этому поводу и выводить на передний план то, что требуется в зависимости от роли.

2) "люди выглядят естественно когда не видят что их снимают". Вообще для меня это несопоставимые вещи. Если наблюдать за человеком издалека - он покажет одни эмоции и состояния, если начать с ним диалог - другие. Значит ли это, что в первом случае он искренен, а во втором нет? Не думаю. Это просто разные контексты.
В случае когда человек замечает камеру, его поведение изменяется - он замечает что его заметили, он начинает реагировать на это соотвественно - например, с дружелюбием, или с агрессией, или со стыдом. Но это вполне естественные реакции на вторжение в личное пространство человека. А фотографирование является вторжением, и именно поэтому многие фотографы испытывают со своей стороны стыд, вину, внутреннее сопротивление к съёмке на улице, и вообще съёмке посторонних людей. Цветочки и котики не будут ругаться, если их фотографировать, им как то параллельно, а вот люди - вполне могут.

Так что для меня оба эти подходы интересны и отбрасывать какой-то я бы не стала.

v_stranstviyorg
Ух- ты, спасибо за такой подробный ответ. Он меня и порадовал и огорчил одновременно. Порадовал тем, что в целом наши точки зрения совпадают, а огорчил тем, что видимо, я недостаточно хорошо объяснил свою тз.
Я не утверждаю, что одна из концепций лучше другой. Я утверждаю, что обе они имеют право на существование. Ну и что вторая мне нравится больше.. Но это, ясное дело, вопрос предпочтений. И да, когда я написал что с помощью первой концепции можно сделать великолепные кадры. Это, как правило легко я конечно же имел в виду, что это мне легко. У меня вообще нет проблем законтачить с моделью. И не важно это модель просит меня сделать фотосессию или я просто фотографирую на улице. У меня всегда работает чуйка где можно снимать, где 50/50, а где крайне не рекомендуется. Причём, это не всегда очевидно. Например.
Иногда кадр будет таким.



Иногда таким



А иногда- вот таким



Это что касаемо уличной съёмки абсолютно незнакомых людей.
Что же касаемо до съёмки "на заказ" - я завтра покажу примеры.

Чуть не забыл.

Люди склонны приукрашивать себя, когда видят камеру, но не всегда это идёт на пользу снимку

Так на то и нужен фотограф, чтобы помочь модели достичь заданной цели- создать образ или настроение или просто сделать красивый портрет, который понравится прежде всего самой модели. В этом и отличие первой концепции от" фотоохоты". В фотоохоте- главное нажать на спуск в нужный момент, а перед этим успешно "скрасть" "жертву" оставаясь невидимым конкретно для неё. При этом не всегда важно насколько близко ты к "жертве" расположен. На удивление, люди часто не видят то, что происходит в шаге от них.










А как фотографируете вы? Какая концепция вам ближе?
 
Перейти на другой форум: