Ветер Странствий
24 November 2024 08:01 мск  
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность в водном (и не только) походе
Форум > Безопасность > Безопасность в водном (и не только) походе
 
Автор Сообщение
 admin
администратор
сообщений: 7447
#1 Дата 13.11.14 08:53
ВМЕСТО ЭПИГРАФА
Безопасность!? Да я эту вашу технику безопасности как свои три пальца знаю!

Основными причинами НС в водном походе (впрочем, не только в в водном и не только в походе) являются "СЛАБОУМИЕ И ОТВАГА"
Я даже ещё раз картинку запощу, которую вчера уже постил в теме про снаряжение

Иногда к этому добавляются трусость и подлость, но к счастью, гораздо реже. На собственно "обстоятельства непреодолимой силы" приходится исчезающе малое количество случаев.
Но, по порядку.

Зачастую, будущий НС "планируется" ещё на этапе выбора маршрута, а в водном походе ещё и типа сплавного судна
Особенно часто этим грешат молодые"труЪ каяцкеры" считающие, что "каяк маст хэв, всё остальное- маст дай" и "угребаются" на тех речках, пойди на которые они в этот же самый момент, например, на кате с опытным экипажем- получили бы массу фана и остались бы живы. Разумеется. сие не догма, а игра вероятностей, но моё "пролетарское чутьё" подсказывает именно это. А оно у меня крайне редко ошибается. ;) Вывод из вышесказанного.
ВЫБИРАЙ РЕКУ ПО СИЛАМ, А ЛОДКУ- ПОД РЕКУ


Три мудреца в одном тазу Пустились по морю в грозу. Будь попрочнее Старый таз, Длинее был бы мой рассказ


Там же- "на берегу" закладывается, как правило, и ещё один "камень в фундамент" будущего НС. Выбор команды с которой ты идёшь на маршрут.
Раньше этот момент как- то проще решался. Были турклубы, Были сложившиеся команды. Остались они и теперь, Однако сегодня их сильно меньше. Вот и случаются ныне "команды" собравшиеся по интернету и увидившие друг- друга впервые на вокзале перед поездом. А потом случаются истории типа той, что произошла несколько лет назад на Эльбрусе, когда такая "команда" бросила заболевшую и сильно обезвоженную участницу на спуске, выше седла . Участница погибла от переохлаждения. Конечно, случались такие истории и раньше. Типа громкого дела в 80-х, когда руковод в Хибинах бросил группу детей на спуске с перевала и большая часть группы замёрзла насмерть Летом, заметьте! Но раньше это было раз в 20 лет, а сегодня?
Разумеется, это не означает, что категорически нельзя ходить с группами собравшимися случайно. Можно. Я и сам пару раз так ходил, и всё нормально было. Это означает, что перед тем как идти на маршрут - познакомься с группой. Сходи в одно- двухдневный походик. Да хоть просто где - нибудь соберитесь и пообщайтесь.
ОСОБО ТЩАТЕЛЬНО ВЫБИРАЙ С КЕМ ИДТИ НА МАРШРУТ




Что- то уже третий пункт, а мы всё ещё никуда не уплыли! :) И не плывём пока, потому как и третий камень в фундамент будущего НС закладывается тоже на берегу.
это я про выбор снаряжения. Кое- кто, к примеру, считает, что неопрен в летней Карелии "не нужен". Ну да, пороги короткие и обычно не сложные. Вода- относительно тёплая, но пример того, как на Кольском (а по условиям летом- от Карелии он мало отличается) участница умерла от переохлаждения есть. Река Умба. При покидании катамарана- четвёрки, который заварило в "Падуне" участница зацепилась стропой спасика за раму ката и пока группа организовывала спас. работы провела в воде 40 минут. Летальный исход от переохлаждения. Скажу честно, я не знаю был на ней неопрен или нет. Однако, я знаю точно, без неопрена срок жизни человека в холодной воде сокращается в разы! А уж как организовать это самое "нахождение" СЛАБОУМИЕ И ОТВАГА всегда "помогут" В пороге, озере или море - дело десятое.
НЕ ЭКОНОМЬ НА СНАРЯЖЕНИИ. ХОРОШЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ- ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ



Ну вот, теперь "поплыли" И снова придётся мне побыть "капитаном- очевидность". Мало иметь спас. средства. Надо ещё и применять оные! это означает, например, что спасик обязан не просто "быть", он обязан быть надет и отрегулирован перед посадкой в лодку. Ежели кто вдруг сомнивается вот тут- http://sortieenmer.com/ отличный симулятор выживания без спасика ;) То же самое и каска, если поход предполагает наличие каски на данном маршруте, её лучше надеть перед посадкой в лодку. Пример. В этом году на Кенто я каску не стал брать . хотя порожки на ней есть. В итоге на порогах то я не кильнулся ни разу, а вот при посадке в лодку- поскользнулся и не пробил себе голову камнем только по чистой случайности.
ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО МАРШРУТУ ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НАДЕТО И ОТРЕГУЛИРОВАНО



Ещё один важный момент. Помните, я тут выше написал как поскользнулся и чуть было голову не пробил? Так вот, в этот момент я остался на стоянке один. И мог поиметь через это серьёзнейшие проблемы.
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ТЕРЯТЬ ДРУГ- ДРУГА ИЗ ВИДА




Ещё, казалось бы, очевидное,но далеко не всегда выполняемое правило- изучение основных ориентиров перед препятствиями на маршруте, которые могут представлять реальную опасность и просмотр собственно препятствий.И речь даже не о сложных порогах, а именно о препятствиях потенциально опасных. В крайнем походе на Кенто я поленился осмотреть шиверку за мостом и только когда в неё зашёл, увидел гостеприимно торчащую из брёвен старого моста, растащенных паводком по всему руслу- проволоку, гвозди и скобы. Не пропоролся. Повезло. А могло и не повезти...
ИЗУЧАЙТЕ МАРШРУТ ПЕРЕД ПОХОДОМ И НЕ ЛЕНИТЕСЬ ПРОСМАТРИВАТЬ ПОРОГИ




Спорт дело хорошее, но если сомневаешься- обноси.
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБНОСИТЬ СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ



Только кажется, что на реке невозможно заблудиться! Ещё как возможно! особенно в протоках между озёрами, заросшими камышом! А ещё. как- то раз на Варзуге, мы просматривая утром ближайший ходовой день, пропустили целый лист карты (около 20 км) назначая вечернюю точку встречи (я сёмгу ловил, по этому шёл отдельно от группы). В итоге до стоянки я догрёб только под утро. При этом, карты у меня не было, а то, что сохранилось в памяти упорно не желало сходиться с реальностью. Я даже понерничал немного. А уж как "веселилась" в это время вся остальная наша компания, я могу только догадываться. Вывод.
КАРТА И КОМПАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ В КАЖДОЙ ЛОДКЕ




Кроме того, для безопасности очень важно иметь связь, как внутри группы, так и с внешним миром. Как именно организовать связь- по рации или по телефону это детали и зависит от конкретных условий связи на маршруте. Главное.
СРЕДСТВА СВЯЗИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В КАЖДОЙ ЛОДКЕ




Отдельно стоит упомянуть о пьянстве на маршруте. Сколько бед случилось от сочетания водки со "слабоумием и отвагой"! Уж на что я человек спокойный и малопьющий и то, как- то раз встретив на маршруте старинных приятельниц завис у них на стоянке, а ближе к вечеру решил таки добраться до своего лагеря, хотя проблемы были уже даже просто дойти до лодки. В итоге я не помню как доплыл до своего лагеря. Оба Гука, дело было на Белом Черемоше, были пройдены на автопилоте и меня бы точно промыло мимо нашей стоянки, если бы не ркбята из какой- то соседней команды, которые подтянули лодку с моим телом к берегу и позвали наших, чтобы они меня вынесли на берег. С тех пор я неукоснительно соблюдаю правило
ВЫПИЛ- В ЛОДКУ НЕ САДИСЬ




И в заключении. Очень полезно для безопасности на маршруте, когда в группе кто- то, кто умеет оказывать первую помощь. так что крайне рекомендую посетить курсы по оказанию первой помощи и потренироваться на манекенах, под присмотром специалиста делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. А ещё лучше. когда в группе есть человек с мед. образованием. В любом случае
ХОРОШО КОГДА В ГРУППЕ ЕСТЬ СВОЙ ВРАЧ


Всё вышеизложенное- сугубое ИМХО, подкреплённое, однако, экспериментально некоторым опытом. Автор, разумеется, не святой и сам неоднократно нарушал все вышеперечисленные правила, что компенсировалось всегда конской долей везения. За сим, позвольте откланяться. Конструктивная критика и дополнения. как обычно, приветствуются Распространять можно смело- со ссылкой на источник


ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Однажды ученик подошёл к Шри Япутре и спросил:
-Учитель, ждёт ли нас когда-нибудь Благодать?
Подумав для приличия две секунды, и вынув палец из носа, Шри Япутра сказал:
-Бабочка бесшумно опускается на руку медитирующего в июльский вечер. Так же ли легко опускается бамбуковый мой посох на ваши безмозглые хлебала?
-Не думаю, - ответил ученик.
-Так думай, бля! ДУМАЙ! - вскричал Шри Япутра и переебал ученика посохом.

Ученик удалился для раздумий, но единственное, что приходило ему на ум было: "Вот сука, а на вопрос так и не ответил."

Отредактировано: admin 13.11.14 18:31
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1830
#2 Дата 27.11.14 22:49
Прочитав всё выше сказанное, вспомнилась вот эта сценка, словно напутствие опытного инструктора чайникам водного экстрима!

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 7447
#3 Дата 28.11.14 15:41
Угу, это



Смело можно сделать обложкой к "Наставлению по безопасности!"!!
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1830
#4 Дата 16.06.15 11:46
Господи, вот же идиоты!

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 7447
#5 Дата 01.03.16 00:41
К слову об одиночном плавании

У берегов Филиппин рыбаки обнаружили яхту-призрак, которая долгие годы дрейфовала с мумией владельца. Об этом сообщает The Daily Mirror.

Ужасающую находку обнаружили в провинции Южный Суригао. По словам очевидцев, когда они забрались внутрь судна, то увидели за столом хорошо сохранившуюся мумию.

Как выяснилось позже, это останки 59-летнего немецкого путешественника Манфреда Фрица Байората. Моряков поразила поза умершего: его рука словно застыла над телефоном, видимо перед смертью он хотел подать сигнал бедствия.

Большая часть судна была залита водой, внутри обнаружили одежду, консервированную пищу и фотографии, по которым установили личность умершего.

Манфред Байорат был опытным моряком, он много путешествовал по всему миру. В 2008 году он развелся с женой, которая потом скончалась от рака. Последнее упоминание о нем датируется 2009 годом.

«Он был очень опытным моряком, я не верю, что он попал в шторм. Я считаю, что его мачта сломался после того, как Манфред был уже мертв», - сказал эксперт.

По словам экспертов, мужчина погиб до того, как мачта сломалась. Тело сохранилось так хорошо благодаря высокой температуре и сухому климату. Установить причину его смерти пока не удалось. Его останки отправлены на дальнейшую экспертизу в город Бутуан.

Полиция ведет расследование, в Германии найдены его родственники. Им удалось узнать, что у него есть дочь Нина, которая работает капитаном грузового судна.

ссылка
 михрюн
сообщений: 108
#6 Дата 02.03.16 17:15
Ну а что - одиночка должен понимать, что к чему. Это - нормально.
Да, может, и сам решил, что пора.

зы. мина не удивила, видели и похлеще сильно, а мозаика - вещь!:)
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1830
#7 Дата 19.06.16 18:13
Всегда говорил, что карельские озёра - это очень опасно. "Значкисты" это подтвердили!. Ужасающее раздолбайство! Какого чёрта надо было тащить детей чёрт знает на чём на середину Сяма, причём имея интернет, прогнозы погоды и всё что угодно ещё. Правда, не очень понимаю, почему утонуло так много людей в спасах, от холода или от паники? Ваши соображения.

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 7447
#8 Дата 19.06.16 18:38
Док, ты не поверишь, но они скорее всего были без спасов и на чём то типа вёсельной шлюпки. Поставило лагом к волне и кильнуло. Температура там вчера была 13- 15 С, но это воздух. Вода градусов 12С. Так что шансы были бы только при наличии спасика и неопрена или сухой гидры.

Дуло там, кстати, знатно
ссылка

Как бы теперь под эту тему не начали самодеятельный туризм прикрывать и снова запихивать его в рамки всяких "педераций" и прочих никому не нужных рассадников бездельников.


Хотя справедливости ради там не значкисты были, а обычные коммерсы типа "Коллекции приключений" и ей подобных.

Отредактировано: admin 19.06.16 18:38
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1830
#9 Дата 19.06.16 19:00
Спасы, вроде, были. Хотя +12 С без гидр - уже аргумент. Но эти "инструкторы" редкие кретины!
Насчёт "организованного туризма", боюсь ты прав!

lastdoctor
 admin
администратор
сообщений: 7447
#10 Дата 19.06.16 19:04
Этим "инструкторам" наверняка лет по 20. Это тебе не Саня Котлубинский у которого на двухтонном кате ещё и рафт в качестве кокпита для акипажа привязан! :)
 admin
администратор
сообщений: 7447
#11 Дата 22.06.16 09:13
Вот тут от очевидца

А вот и каноэна котором плыли

[img][/img]

Отредактировано: admin 22.06.16 09:17
 admin
администратор
сообщений: 7447
#12 Дата 10.07.16 10:34
 admin
администратор
сообщений: 7447
#13 Дата 13.07.16 23:29


Маршрут по которому они шли.
 admin
администратор
сообщений: 7447
#14 Дата 13.07.16 23:55
 admin
администратор
сообщений: 7447
#15 Дата 14.07.16 11:41
 lastdoctor
администратор
сообщений: 1830
#16 Дата 15.07.16 23:03
Ну вот, началась запланированная истерика:

lastdoctor
 
Перейти на другой форум: